Выписки


В разделе можно запрашивать выписки и просматривать полученные выписки и справки по счету.

Подготовка к работе

Для работы пользователей в разделе настройте:

Показать / скрыть
Полномочия

Настройте полномочия для типов документов:

  • Выписка:
    • Просмотр — просмотр выписок и справок по счету. Или же просмотр Swift-выписки, если это счет СПФС.
  • Запрос выписки:
    • Импорт — отправка запросов на выписку вручную.
    • Просмотр — просмотр запросов на выписку.
    • Удаление — удаление запросов на выписку.
    • Отклонение — отклонение запросов на выписку.
Модель подписания

Настройте модель подписания для типа документа Запрос выписки — отправка в банк выписок по счету, созданных как вручную, так и автоматически.

Возможности раздела

Доступные действия в разделе:

Показать / скрыть

Запросы выписок:

Выписки:

Навигация

Раздел Выписки
  • Таблица.
  • Кнопки действий:
    • Запросить выписку — создает запрос выписки.
    • Скачать в одном 1C — скачивает в одном 1C-файле выбранные чекбоксами в таблице выписки. Кнопка доступна, если соблюдены условия:
      • У выписок одинаковый период.
      • Счета выписок отличаются.
      • Нет обрабатывающихся выписок.
    • Подписать/Согласовать — кнопки подписания/согласования и отклонения запросов выписок. Подробнее в разделе Подписание документов.
    • Отклонить, Удалить, Сбросить до черновика — кнопки отклонения, удаления и сброса до черновика запросов выписок. Подробнее в разделе Общие действия с записями в таблице.
    • Редактировать номер — позволяет редактировать порядковый номер выбранной в таблице выписки.
    • Скачать XLS — скачивает на устройство таблицу раздела в формате Excel. Таблица скачивается с учетом действующей сортировки, включенных столбцов и примененных фильтров.
    • Отправить повторно — отправляет выбранные в таблице запросы выписок повторно в банк. Кнопка доступна для запросов в статусе Ошибка при отправке, для запросов ВТБ также в статусе Направлено адаптеру в НРД (при этом рекомендуем перед отправкой обратиться в банк ВТБ и убедиться, что документы не были доставлены).

Таблица

Таблица с выписками состоит из столбцов:

  • Транспортный идентификатор — присваивается при отправке документа в банк. Идентификатор соответствует имени папки с документом в каталогах интеграционного шлюза при включенном файловом обмене. Его отображение упрощает поиск.
  • ID — идентификатор документа.
  • Банк плательщика — банк, в котором открыт счет.
  • Номер счета — номер счета, для которого сформирована выписка. Для запроса выписки — номер счета, для которого сформирован запрос на выписку.
  • Период выписки — период, за который сформирована выписка. Для запросов выписок — период, за который запрашивается выписка.
  • Тип счета — берется из одноименной настройки счета.
  • Дата и время выписки — дата и время создания выписки. Для запросов — дата и время создания запроса. Значение в поле фильтра выбирается из календаря;
  • Дата и время импорта — дата и время импорта выписки. Для запросов - дата и время создания запроса. Значение в поле фильтра выбирается из календаря;
  • Входящий остаток — остаток на начало периода выписки. Значение отображается с точностью до двух знаков после запятой.
  • Исходящий остаток — остаток на конец периода выписки. Значение отображается с точностью до двух знаков после запятой.
  • Код валюты — буквенный код валюты счета.
  • Валюта — полное название валюты.
  • Тип документа:
    • Выписка — отчет банка за закрытый период (вчера или любой завершенный день). Содержит операции и состояние счета.
    • Справка по счету — то же, что и выписка, но за текущий день (незакрытый период).
    • Swift-выписки — формируются автоматически из входящих сообщений MT950. Актуально только для СПФС.
    • Запрос выписки — обращение в банк для получения выписки или справки за нужный период.
  • Статусстатус документа.
  • Корректирующий — признак корректировочной выписки.
    Как определяется: при поступлении новой выписки (Выписка Б) система ищет ранее загруженную выписку (Выписка А) с тем же периодом, но более ранней датой формирования. Если такая найдена, Выписка Б считается корректировочной в случаях:
    • Сальдо не совпадает — конечное сальдо Выписки Б отличается от Выписки А.
    • Количество операций разное — даже при одинаковом сальдо, если число операций в выписках различается.
    • Суммы операций отличаются — если количество операций одинаково, но суммы хотя бы в одной из них разнятся.
  • Компания — значение поля Организация в настройках счета.
  • Порядковый номер — проставляется автоматически, если в счете включена настройка Автоматически задавать порядковый номер выписки за год. Порядковый номер является справочной информацией и не влияет на работу с выписками. При необходимости номер можно отредактировать вручную.
  • Оборот по дебету — общая сумма оборотов по дебету за период с точностью два знака после запятой. Если в выписке не указан оборот, значение рассчитывается автоматически.
  • Оборот по кредиту — общая сумма оборотов по кредиту за период с точностью два знака после запятой. Если в выписке не указан оборот, значение рассчитывается автоматически.
  • Фазы — фазы подписания сообщения. Актуальны для документов, отправляемых в банк, подробнее в главе Подписание.

Данные в таблице можно фильтровать и сортировать. Подробнее в разделе Общие действия с записями в таблице.

Запросы выписок

Для получения выписок/справок по счету в банк необходимо отправить запрос. Запросы выписки могут создаваться как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Запросы можно создавать только для банков, которые это поддерживают.

Создание запроса выписки

Чтобы запросить выписку:

  1. Нажмите Запросить выписку над таблицей.
  2. В открывшемся окне Запрос выписки укажите:
  • Счета для формирования выписки — выберите один или несколько счетов, по каждому в таблице будет создан отдельный запрос.
  • Дата начала периода, Дата окончания периода — укажите период, за которую необходимо получить выписку.
  1. Нажмите Отправить — запрос без фаз подписания сразу направится в банк, запрос с фазами подписания для отправки необходимо подписать.
Окно Запрос выписки

После отправки запрос переходит в статус Ожидание. При получении выписки запрос перестает отображаться в таблице, но будет виден на вкладке Связанные документы в окне выписки.

Особенности запроса выписки разных банков:

  • Для Сбербанка и ВТБ тип запрашиваемого документа (выписка/справка) зависит от периода: запрос с текущей датой — справка, иначе — выписка. В интерфейсе признак не отображается.

  • Если запрос выписки в Сбербанк имеет статус «Получено», но сама выписка не пришла — это означает техническое отсутствие данных в системе банка. Подробности можно увидеть, кликнув на строку с запросом (отобразится ошибка Не найдено данных по выписке за период).
    Сбербанк поясняет:

    Показать / скрыть Выписки поступают в API из базы СберБизнес, которая обновляется из банковской системы (АБС) каждые 30 минут только при новых операциях. Если операций не было — выписка за текущий день не формируется и в API не поступает (ошибка 404). Выписки за прошлый день появляются до 9:00 утра следующего дня.

    Решение: запросите выписку принудительно через веб-интерфейс СберБизнес. После этого она появится в базе и станет доступна по API.

в настройках пользователя

Автоматический запрос выписок

В Мультибанке можно настроить автоматический запрос выписок/справок по счету для банков, которые это поддерживают.

Для этого в настройках счета находятся настройки Автоматически запрашивать выписку за предыдущий день и Автоматически запрашивать справку по счету за текущий день.

Обратите внимание: если для запросов выписок Промсвязьбанка не установлена фаза подписания, необходимо в настройках счета Промсвязьбанка указать пользователя в поле Пользователь для автозапроса.

Окно запроса выписки

Запросы выписок можно открывать для просмотра подробной информации.
Окно запроса выписки и его отличия от окна выписки описано ниже.

Работа с запросами выписок

Подписание запросов выписок

Запросы выписок можно отправлять/подписывать при настроенной модели подписания. Подробнее в разделе Подписание документов.

Обратите внимание: запрос выписки Промсвязьбанка обязательно должен содержать подпись или должен быть создан пользователем с заполненным полем Идентификатор пользователя в настройках.
Про настройку автоматических запросов выписок Промсвязьбанка читайте в главе Автоматический запрос выписок.

Удаление и сброс до черновика запросов выписок

Запросы выписок можно удалять и сбрасывать их статус до черновика. Подробнее в разделе Общие действия с записями в таблице.

Настройки запросов выписок

Повторная отправка автозапросов выписок

Мультибанк позволяет повторно отправлять автозапросы выписок при ошибках. Для этого в разделе Прочее находится настройка Включить повторную отправку автозапроса выписки при ошибке.

Выписки

Выписки от банков приходят в ответ на запросы выписок.

Окно выписки

Выписки и справки по счету можно открывать только в статусе Получено.

Чтобы открыть выписку/запрос выписки, дважды кликните на нем в таблице.

Окно Выписка
  • Кнопки действий:

    • Кнопки скачивания документа в различных форматах. Выписки в универсальном PDF-формате дополнительно содержат поле Дата последней операции для Сбербанка, НРБанка и Райффайзенбанка.
    • Обновить — обновляет данные документа.
    • Скачать диагностическую информацию — скачивает архив с файлами:
      • Банковский формат выписки в формате xml.
      • Документ а формате банка.
      • Документ в универсальном формате (universal format) — формат документа до отправки в банк.
      • Документ в миграционном формате (migrate format) — используется для миграции на новую версию.
      • Диагностическая информация.
      • История статусов.
      • Версия Мультибанка.
  • Вкладки:

    • Оборот — информация по оборотам, по дебету и кредиту за период выписки. Суммы отображаются с точностью два знака после запятой. Данные в таблице можно сортировать и фильтровать. Вкладка отсутствует у документа Запрос выписки.
    • Детализация — параметры документа и их значения.
    • История статусов — история изменения статусов документа.
    • Связанные документы — таблица со связанными документами. Вкладка отсутствует у документа Запрос выписки.

Работа с выписками

Сохранение выписок

Помимо скачивания выписок в окне выписки, их можно скачать из таблицы.

Чтобы скачать выписку из таблицы, нажмите на строку с нужной выпиской, а затем на появившиеся кнопки скачивания в нужном формате.

Кнопки скачивания выписки

Обратите внимание: Вид платежа указывается в печатной форме (PDF) только для ВТБ, Сбербанка и МС Банк Рус. Для остальных банков это поле не заполняется.

В выписке Сбербанка также отображается количество дебетовых и кредитовых операций.

Настройки выписок

Автоматическое сохранение выписок

Мультибанк позволяет сохранять выписки/справки по счету на сервер Мультибанка при их получении. Для этого в настройках счета находятся настройки Автоматически сохранять выписку и Автоматически сохранять справку по счету.

Сортировка операций в сохраненных выписках

В Мультибанке можно настроить порядок операций в скачиваемых выписках. Для этого в разделе Прочее находится настройка Сортировка операций в выписках.

Разбиение сохраняемых выписок на несколько файлов PDF

Сохраняемые выписки можно разбивать на файлы в зависимости от количества операций. Для этого в разделе Прочее находится настройка Сортировка операций в выписках.

Автоматическое удаление предыдущих справок по счету

В Мультибанке можно включить удаление старых справок по счету при получении новых. Для этого в разделе Прочее находится настройка Удалять предыдущую справку по счету при получении новой.

Автоматическая нумерация выписок

Полученные выписки могут быть автоматически пронумерованы. Для этого в настройках счета находится настройка Автоматически задавать порядковый номер выписки за год.